Директор МБУ КЦСОН Краснотуранского района ответил на вопросы корреспондента газеты «Эхо турана»
20 июня 2017 года
Получателей социальных услуг просят не беспокоиться
« Никто не останется без должного внимания и обслуживания,- заверяет директор МБУ КЦСОН Краснотуранского района Наталья Бычкова. При возникновении каких – либо проблем прошу обращаться непосредственно в наш Центр, к специалистам, либо лично ко мне. Я просто уверена, что мы непременно найдем взаимопонимание…»
Поводом для беседы с директором Центра социального обслуживания населения послужили телефонные звонки граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспокоенных сокращениями рабочих мест в организации. « Как же так,- возмущались одни,- мы уже привыкли к нашим помощницам, они изучили все наши привычки, особенности характера…» « Не справятся женщины с возросшей нагрузкой, тяжело им будет, а мы страдать должны?» - высказывали опасения другие.
- Наталья Николаевна, действительно повод для беспокойства у нашего населения есть?
- В декабре 2013 года вышел закон № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который в принципе изменил соотношение правовых норм с 1994 года. За 20 лет много воды утекло. Документ явился стержнем, основой для всей системы социального обслуживания. Теперь каждый человек, который нуждается в помощи, может ее получить безотлагательно и независимо от того, где он проживает, какой национальности и вероисповедания. Закон сделал всю систему социальной службы более организованной: начиная от рождения до погребения, происходит охват всего населения. Судите сами: в нашем районе с численностью более 14 тысяч человек на учете стоит более 10 тысяч человек.
- Но сегодня речь идет непосредственно о комплексном центре, который оказывает помощь нуждающимся гражданам, предоставляет большой спектр социальных услуг.
- Одной из форм оказания услуг является обслуживание на дому. Эта услуга для МБУ КЦСОН является приоритетной. Наши сотрудники проявляют гуманное отношение к людям, сохраняя привычный для них уклад жизни, всячески стараются не отлучать пожилых граждан от родного уголка, от привычного общения и образа жизни. Форма эта – заявительная. Любой человек преклонного возраста и по состоянию здоровья имеет право обратиться в социальную службу с просьбой об оказании помощи по дому, хозяйству, в оформлении документов. Достаточно объемный перечень услуг у нас существует, из него по желанию клиент может выбрать непосредственно те, в которых нуждается в первую очередь.
- Если такой перечень существует, тогда уместным будет задать вопрос: а всем ли по карману, к примеру, платные услуги, которые также предусмотрены Законом № 442 – ФЗ ?
- Заострю внимание читателей на том, что к «бесплатникам» относятся все категории граждан, которые перечислены в Законе № 442 – ФЗ, в Законе Красноярского края № 7-3023 от 16.12.2014 года. Причем последний значительно расширил перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное обслуживание. Но если у гражданина среднедушевой доход, включающий все выплаты более 12 643,5 рублей, то обслуживание становится платным. Специалисты Центра собирают недостающие документы и только после всех согласований, подписания договора, приступаем к сезонному оказанию услуг. Почему сезонному? Да потому что весной виды работ – одни, зимой – другие. Таким образом, социальный работник получает задание, и ему определяют количество клиентов, согласно графику рабочего времени с 8. 00 до 16. 15.
- В том-то и дело, что уравнять всех работников невозможно: клиенты проживают в совершенно разных условиях быта в том числе благоустроенных и неблагоустроенных квартирах!
- Верно. Только теперь Закон ввел такие понятия, как коммунальное и некоммунальное жилье. Естественно, в коммунальном жилье социальный работник тратит гораздо меньше времени и сил, нежели в некоммунальном. Мы провели хронометраж рабочего времени. И наглядно убедились в несоответствии затрат усилий и времени по оказанию социальных услуг в коммунальном и некоммунальном жилье. Те работники, которые не носят уголь, дрова, воду управляются быстрее и у них остается значительная часть рабочего времени незанятой, т. е появляется возможность заполнить временной отрезок дополнительным обслуживанием клиентов. Потому на уровне Правительства принято решение определить нормо – ставку с учетом специфики жилья получателя услуг и с учетом региональной специфики. Если более конкретно, то в коммунальном жилье на социального работника приходится 12 человек, а в неблагоустроенном – 8.
- Я так понимаю, что у процедуры сокращения штатов соцработников именно отсюда «растут ноги»?
- Совершенно верно. К 1 июля в нашем учреждении планируется оптимизация численности социальных работников, в соответствии с которой ожидается повышение интенсивности труда работников в пределах установленного рабочего времени с учетом норм трудового законодательства. Мы старались обойтись «малой кровью», т. е ограничиться сокращением тех, кто уже должен по возрасту находиться на заслуженном отдыхе. В день социального работника наши ветераны получили памятные подарки, грамоты, услышали в свой адрес много добрых слов, благодарности за долголетний труд и согласились с тем, чтобы молодые специалисты приступили к своим обязанностям. Безусловно, люди сработались, к ним привыкли подопечные, тем не менее, они с пониманием отнеслись к непростой ситуации. Более того, на предложение вести среди молодежи наставническую деятельность, многие с готовностью согласились.
- Численность своего штата можно корректировать сколько угодно. А ну, как появятся конкуренты, и к их услугам прибегнет значительная часть ваших клиентов? Вновь будете оптимизироваться?
- Избежать такого явления на рынке социальных услуг, как появления частных служб оказания помощи на дому – не удастся. Придется побороться с ними за качество предоставляемых услуг – другого выхода нет. Но я считаю, мы к этому готовы: спектр предоставляемых услуг намерены и дальше расширять, защищать гранты, входить в программы с тем, чтобы услуги социальной службы становились доступнее, а главное – качественнее.
Другие новости
