Системный подход к организации долговременного ухода – залог успеха.
1 апреля 2019 года
Система долговременного ухода, организованная в МБУ КЦСОН Краснотуранского района - это комплексная программа поддержки частично или полностью утративших способность самообслуживания граждан.
Целевые группы системы долговременного ухода включают в себя несколько категорий получателей социальных услуг:
·гериатрические пациенты;
·паллиативные пациенты;
·граждане с инвалидностью;
·граждане с психическими расстройствами, включая больных деменцией; ·маломобильные пациенты (необратимо и обратимо как результат успешной реабилитации);
·граждане, оказывающие надомную помощь нуждающимся.
В общем виде определение долговременного ухода не имеет возрастных ограничений и относится ко всем людям, имеющим те или иные функциональные нарушения, ограничивающие возможности самостоятельного ухода
Система включает поддержку семейного ухода, социальное обслуживание и социально-медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением служб медицинского и социального патронажа. Такая система обеспечивает, по мнению социальных работников отделения социального обслуживания – участников семинарского занятия, проведенного 01.04.2019 г в МБУ КЦСОН, достойное качество жизни с максимально возможным уровнем самореализации, независимости, автономии и активной деятельности пожилых людей и инвалидов.
Участники занятия пришли к выводу, что качество оказания услуги по долговременному уходу зависит не только от соблюдения требований стандарта услуги, но и от множества привходящих условий. Наиболее распространенная трудность, с которой сталкиваются социальные работники – это высокий риск появления синдрома профессионального выгорания.
Заведующая отделением Газиева В.Н. дала рекомендации по преодолению и профилактике эмоционального выгорания: это, во-первых, увеличение числа супервизий, совместный разбор трудностей и поддержка в их преодолении, во-вторых, развитие у себя навыков стрессоустойчивости и самовосстановления; в-третьих, развитие профессиональных коммуникаций, укрепление мотивации и престижа профессии
Заведующая организационно-методическим отделением Прохорова С. А. рассказала о необходимости развития не только профессионально важных качеств, но и необходимых профессиональных навыков и компетенций.
Участники семинарского занятия отработали на практике навыки ассертивного поведения: поддерживать с собеседником контакт при помощи зрительного контакта; говорить плавно, медленно, четко – так, чтобы было понятно пожилому или больному человеку; поддерживать разговор с помощью приемов активного слушания, а вывод делать при помощи рефлексивного слушания; научились прекращать разговор, не обидев при этом собеседника.
При помощи игры «Спасательная шлюпка» был сделан вывод о высоком этическом уровне социальных работников, а упражнение «Скульптура» научило быстро и эффективно снимать стресс и восстанавливать эмоциональное равновесие
Таким образом, развитие ассертивности (ассертивность – вербальное и невербальное поведение, направленное на выражение своих потребностей и отстаивание своих границ, основанное на позитивном и уважительном отношении к человеку) и профилактика эмоционального выгорания – необходимые условия, непосредственно влияющие на качество услуг по долговременному уходу.
Методист организационно-методического отделения
Макаров Роман Вадимович
Другие новости



