Газета "Эхо Турана" пишет о нас "НАБОЛЕЛО!"

Не секрет, что забота и уход за пожилыми людьми – дело нелегкое. Многие не выдерживают и уходят с работы. По разным причинам. Но больше всего их задевают и до глубины души претензии, с которыми выступают люди несведущие. Особенно остро они воспринимают критику родственников пожилых людей, которые по закону сами должны проявлять заботу о родных. «В доме беспорядок, не проведена уборка!... Не убран огород!» – это лишь малая доля их замечаний. Конечно, куда лучше приехать на денек к родным, провести время в задушевных беседах и благополучно отбыть восвояси с туго набитыми кошельками да сумками, наполненными овощами, ягодами, соленьями-вареньями… И не важно, что к их выращиванию, сбору и приготовлению приложили руку люди, помогавшие старикам в ведении хозяйства.

Многие из них и не скрывают, что отчаялись уже получить поддержку от родных и больше надеются на этих скромных трудолюбивых женщин, готовых прийти на помощь даже в нерабочее время, больше переживающих за стариков, чем так называемые близкие. Хочу сразу уточнить, что эти упреки не относятся к тем, кто действительно на деле помогает своим престарелым родителям.

Теперь давайте коснемся вопроса, кто имеет право на обслуживание, и посчитаем, сколько времени отводится соцработникам на выполнение обязанностей по обслуживанию подопечных, о платных и бесплатных услугах и об отчетах «с потолка», как утверждают некоторые. Заявления на обслуживание пожилых отныне принимаются у всех. Затем гражданин ставится на социальное обслуживание (юристом составляется договор), решается вопрос о выборе услуг (платных и бесплатных), учитывается размер пенсии. Бесплатно получают услуги участники войны, труженики тыла, вдовы, малоимущие, несовершеннолетние дети. Все зависит от размеров дохода (пенсии), корректировка делается по прожиточному минимуму региона. Затем дается «испытательный» месяц, в течение которого социальный работник отмечает, какие именно услуги необходимы «получателю» – доставка продуктов, питание, лекарства, уборка... И на основании этих данных уже точно определяется количество услуг, их цена.  

О платных и бесплатных услугах

Для сведения: покупка продуктов питания по прейскуранту – 30 минут, 46 рублей. Помощь в приготовлении еды – 35 минут, 53, 67 рубля, доставка воды – 30 минут, 46 рублей. Если быть справедливым, уложиться во временной прейскурант вряд ли получится. Взять, к примеру, доставка продуктов питания или лекарств. Как уложиться в минимум, если бабушка попросила купить продукты подешевле, а магазин находится на окраине села? Или в аптеке очередь? Приходится ходить пешком. А вот в отчете за выполненное поручение соцработник указывает плановое время, а не фактически отработанное. Теперь коснемся вопроса распределения услуг. Часто подопечные просят вместо одной услуги выполнить другую. Говорят, к примеру, давайте сегодня займемся заготовкой угля, а полы вымоем в следующий раз. Скажете – искажения в отчете. Но ведь это выполненные работы, а не выдуманные. Зачастую рабочий день сотрудников соцзащиты длится не с 8 до 16 часов, а до 17-18. Стоит заметить, что все помощники в КЦСОН люди отзывчивые, они готовы на любые переработки, чтобы сделать приятное старикам, не взирая на прейскурант: задерживаются сверх положенного времени, в том числе и на приусадебном участке. То есть выполняют большее число услуг, чем то, на которое дали согласие подопечные. Бывает, сами пожилые люди из экономии сначала отказываются от выполнения каких-то платных услуг, а потом опять возвращаются к прежнему списку. Особенно трудно тем людям, которые помогают старикам в неблагоустроенном жилье. Больше всего таких стариков в глубинке. В настоящее время в районе 11 социальных работников, шесть из которых работают в райцентре. На каждого приходится по шесть адресов для обслуживания. Нагрузка огромная. Много работы по хозяйству, в больших по площади огородах. И хотя в прейскуранте не указываются некоторые работы, но помощники их выполняют, вместо положенных трех посещений в неделю, делают больше. Им приходится приносить топливо, воду, варить, стирать…. И связь держать круглосуточно – их подопечные люди со слабым здоровьем. Но, несмотря на трудности, они делают добро от чистого сердца. У многих стаж – от 10 до 20 и более лет.

Что касается отчетов, то они проходят проверку руководителями отделений. А уменьшение указанного объема услуг в сторону платного варианта – эта предложение министерства. Практика платных услуг в течение определенного времени должна пройти «обкатку», считают руководители отделений КЦСОН. Со временем пройдет и корректировка в отчетах. Поймите, что плата за услуги – это нормальное явление, давно введенное в норму в цивилизованных странах. И упреки пожилых людей о том, что они заслужили бесплатное обслуживание, скоро уйдут в прошлое. Конечно, пенсии у большинства стариков низкие, и они стремятся экономить. Но для комфорта и удобства придется пойти на дополнительные траты.

Поэтому упреки в неточности отчетов, высказанные посетителями соцсетей, по словам соцработников, несправедливы. Огульно обвинять людей, облегчающих жизнь престарелых, легко. Сложнее встать на их место. Конечно, работники социальной защиты имеют свои недостатки, не всегда выдержанны, корректны. Однако в большинстве своем это люди, честно выполняющие важную гуманную задачу. И за это их стоит уважать и ценить.

Социальных работников выслушала Нина БАЛЫКИНА (АП)

http://exoturana.ru/sections/molodejnia_format/nabolelo.html

Другие статьи